Душа ребёнка – тонкий стебелёк.
Два чуда есть на белом свете: прекрасные цветы и маленькие дети.
Мир флоры так богат, разнообразен, но детский мир не менее прекрасен!
Наши дети, как прекрасные цветы, они должны расти и солнцу улыбаться,
В жизнь воплощать заветные мечты, за знаниями в дорогу отправляться.
Но сколько надо кропотливого труда,стараний педагога и умений,
Чтоб мудрости живительной вода их пробудила от природной лени.
Чтоб развивался ум, и сердце зацвело,
Чтобы умелыми вдруг стали руки,
Чтобы по жизни им всегда везло,
Чтоб только творчества их посещали муки.
«Как солнцем, сердцем освещать дорогу» - слова эти девизом должны стать,
Чтоб дети как цветы от школьного порога могли всю Землю нашу украшать.
Белинский был прав, когда говорил: «Нет, не белая доска есть душа ребенка, а дерево в зерне, человек в возможности. Как ни старо сравнение воспитателя (учителя) с садовником, но оно глубоко верно. Да, ребенок есть молодой, бледно-зеленый росток, едва выглянувший из своего зерна, а воспитатель (учитель) есть садовник, который ходит за этим ростком».
Годы работы в школе, общение с детьми, их радости и печали, смех и слезы убедили меня в том, что воспитание души человеческой есть, пожалуй, самое мучительное и трудное в учительской профессии. Осознание того, что ты учитель – садовник детской души, возлагает на тебя ответственность не только за интеллектуальное развитие ребенка, но и за гармонию его ума, тела, души.
Малыш приходит в школу, как доверчивый цветок.
Он к знаниям тянется, как слабенький росток,
чтоб к солнцу устремится, к свету.
Когда же в школу я спешу с рассветом,
то думаю с ответственностью вновь:
Как детям подарить и знания, и любовь?
Как сделать из бутонов яркие цветы?
Своим секретом воспитания я охотно поделюсь с вами.
( на стенде в соответствии со словами прикрепляются: почва, лейка, удобрения, росток, листья, солнце, сердцевина)
Вот почва – это школьная программа, как почва всякая порой не без изъяна.
Я Виноградовой учебники взяла, чтоб почва плодотворнее была.
Цветку любому влага так нужна, для роста и развития важна.
Ведь без нее растение погибает, и знания пусть ребенка орошают,
Но не обильно, чтоб не утомить, а в точной дозе пользу приносить.
Чтобы учиться было интересней, чтоб мир казался радостней, чудесней,
Как удобрения в почву я вношу много заданий развивающих, игру,
Кроссворды, ребусы, загадки и шарады, им все дети несказанно рады,
Я память стимулирую, она - как корни крепкие растению нужна,
И подбираю так задания, сосредоточить, чтоб внимание,
Мышление - как стебель гибкий, все время творческой он требует подпитки.
А речь - как стройный маленький побег - залог успеха для детей для всех.
Мы пишем сочинения, изложения, и нет пределов здесь воображению.
Пытливость я вопросом нужным развиваю, и за ошибки строго не ругаю.
Ведь надо пробовать, дерзать, творить, чтоб гармоничной личностью быть.
Как солнца свет нужна детишкам доброта, я терпелива, ласкова всегда.
Как теплый ветер я над партой пролечу, кого-то подбодрю, кому-то прошепчу:
Что все получится, не надо унывать, а главное друг другу доверять.
(звучит музыка):
Как радостно в глаза детей глядеть, когда мои питомцы подрастают,
И с ними на крылах фантазии лететь, и видеть, как они тихонько расцветают.
(дети выходят, садятся в круг, потом поднимаются и поют песню на мотив
«Есть свете цветок»):
- В школе мы, как цветочки из сказки,
Нас растят здесь годами не зря,
Добротой, окружая и лаской,
И заботу, и нежность даря.
ПР-В: В нашей школе мы все научились
И любить и ценить красоту.
Воспитали в нас ловкость и смелость,
Честность, искренность и доброту.
- Может все наш учитель, пожалуй,
Как бы путь ни был крут и далек,
Видеть в каждом из нас небывалый
Самый, самый красивый цветок.
- Украшая собою планету,
Как цветы мы повсюду растем.
Нашей школы святые заветы
Мы с тобой через жизнь пронесем. свежий.спвхнет свежий. небывалый. самый тою зовется не зря.
какой же результат дадут труды
Дети по очереди:
-Человечек зашагал отважно,
- вот он книжку первую читает,
- Кем он станет – это очень важно,
- но еще важней, каким он станет.
- Разберемся в этом главном деле,
- солнце доброе найдем за тучей,
(хором): От того, какими будут дети, целиком зависит мир грядущий.
(лепят лепестки на стенд, это дублируется на экране)
Порой мне кажется, что учитель – это волшебник. Он может многое из того, что не под силу другому человеку. Только нужно быть добрым волшебником. ( достать вазу)
Ведь душа ребенка, как чистый хрусталь, она прозрачна и очень хрупка: неосторожное прикосновение, резкое слово, равнодушный жест могут больно ранить её. И тогда… (гаснет свет, бьётся ваза)
Как страшно, не правда ли?
Не дай Бог такое сотворить с душой ребенка. Пусть она навсегда останется чистой, возвышенной, трепетной и доброй.
(звучит музыка):
Вот в этом и есть главное предназначение учителя на земле. И пусть не гаснет никогда наше пламя творчества, пламя исканий, веры и любви.
(выходят дети в темноте, и зажигают из вазы огонь в свои вазочки)
Пусть от него зажигаются десятки, сотни, тысячи детских свечей, несущих в завтрашний день свое пламя знаний и добра.
Пусть каждый новый день начинается для вас, дорогие коллеги, с мудрых слов замечательного педагога Симона Соловейчика: « Каждое утро повторяю, как молитву, взывая к тому лучшему, что есть во мне: Мне доверен ребенок, это мой гость дорогой, я благодарен ему за то, что он есть. Он так же призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы живые люди. Он такой же, как и я, он – человек, и не будущий человек, а сегодняшний, Я принимаю ребенка. Я принимаю его, я охраняю его детство, я понимаю, терплю и прощаю. Я люблю его, я благодарна ему за то, что он есть, за то, что могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем!»
(на экране кадры детей, голос за кадром)
Где-то рядом, по соседству, есть чудесная страна.
Та страна зовется Детство, в каждом сердце есть она.
Там растут до неба клены, манят дивные леса.
Лукоморье, дуб зеленый, и повсюду чудеса.
Мир огромен и прекрасен и волнует новизной.
Взор ребенка чист и ясен, словно солнышко весной.
Где-то рядом, по соседству очень хрупкая страна,
Та страна зовется Детство, в каждом сердце есть она..
|